Версия для слабовидящих

Родитель и педагог

Сетевое сообщество педагогов и родителей (законных представителей) для развития педагогической компетентности по вопросам дошкольного образования

Архив

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем совместно обсудить  особенности развития детей раннего и дошкольного возраста 

ТЕМА 1: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОО 

ТЕМА 2: СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК 

Будем признательны за ваши высказывания и комментарии!

19 Комментария в “Архив”

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема адаптации будет актуальна всегда. Каждый раз, когда дети впервые приходят в детский сад, сталкиваемся с этой проблемой. Чаще всего дети не готовы к поступлению в дошкольное учреждение. Они не умеют одеваться, самостоятельно кушать, выполнять элементарные правила самообслуживания. Но, как правило, за это ответственны родители. К поступлению в детский сад необходимо подходить ответственно: приучить ребенка к горшку, самостоятельно держать ложку, организовать режим дня, близкий к режиму детского сада, научить самостоятельно одеваться, запастись временем и терпением. Про время я говорю не случайно, ведь придя первый раз в детский сад, не может ребенок находиться в саду весь день . Вхождение ребенка в новую для него жизнь должно быть постепенным, а у родителей нет времени, им нужно на работу, обещают скоро придти, а обещание свое не выполняют. Дети ждут и переживают, поэтому и болеют чаще чем обычно. Таким образом, я думаю, необходим тесный контакт детского сада, воспитателей и родителей, взаимопонимание и поддержка для успешной адаптации ребенка.

    • Тема очень актуальная. Основной вид деятельности дошкольника, как известно- игра. Вот пускай дети, и играют, хотя бы в дошкольном детстве. В Советские времена, мы, воспитатели, садились с детьми на ковёр и учили играть, учили культурному обращению детей друг с другом, давали первоначальные знания о профессиях, растили Творцов. А сейчас , (бедные дети, бедные воспитатели), нет лишней минутки побеседовать с ребёнком «по душам», какая уж там связная речь!А ребёнку необходимо высказаться, нельзя допустить, чтобы он замыкался в себе, иначе он будет чувствовать себя «ненужным», нелюбимым. Складывается впечатление, что принцип «Ненавреди», забыт окончательно.

  2. Спасибо, с интересом посмотрела. Да адаптация очень серьезный этап у ребенка. Я столкнулась с этим со своим ребенком. в адаптации малыша учувствовать должны все и родители и педагог. Родители должны подготовит ребенка к жизни сада, что бы ребенок чувствовал себя более уверенно.

  3. С огромным интересом слушала доклад Марьяны Михайловна. Согласна с каждым её словом. Действительно, современные требования способны навредить ребёнку — дошкольнику. Родители и педагоги буквально «рвут ребёнка на части», пытаясь всесторонне развить его, не оставляя времени на игры и прогулки. Ребёнок ДОЛЖЕН не огорчать родителей и быстренько выучиться читать и писать, ДОЛЖЕН не подводить педагогов и участвовать в, разного рода, конкурсах, создавать детские проекты, овладевать не только общей Программой, но и множеством парциальных. Печально всё это!!! Марьяна Михайловна говорила о переходе ребёнка в школу, об овладении письменной речью, но всё это не может осуществиться успешно, если устная речь, прямо скажем, никакая. Я давно работаю учителем — логопедом в детском саду и хочу отметить, что раньше в логопедической группе ПРИОРИТЕТНЫМИ были логопедические занятия. Теперь же, логопед должен успеть » выхватить» ребёнка на индивидуальное занятия, отбив его у хореографов, музыкантов и пр. Давно известно, что если заниматься всем поверхностно и понемногу, то ни в чем не достигнешь успеха! Большинство родителей не занимается с детьми дома, заменяя живое общение гаджетами и, считая, что в детском саду, кружках, студиях их ребёнка всему научат. А, результат, на поверку, самый плачевный! Современный дошкольник легко скачает с Ютуба видео, знает всех героев иностранных мультфильмов, а сказку «Репка» припомнить не может. Я считаю, что ребёнок должен расти здоровым, счастливым и развиваться по возрасту, с учётом анатомо — физиологических возможностей. Больше он никому ничего НЕ ДОЛЖЕН! Хотя, требовательных родителей понять тоже можно. Они не хотят, чтобы их чадо, хоть в чём — то отставало от других. А — то, придёт дитя в школу, а там все читают! Никто не хочет быть «белой вороной»

  4. С огромным интересом прослушала доклад Марьяны Михайловны. Вопросы, которые она осветила, важны и актуальны. К современному дошкольнику, действительно, предъявляются очень большие требования. Ребенка буквально «рвут на части», стараясь сделать из него из него всезнайку. Родители и педагоги считают, что ребенок ДОЛЖЕН быстренько научиться читать и писать, овладеть самыми разными знаниями по общей Программе и множеству парциальных, ДОЛЖЕН участвовать в, разного рода, конкурсах, создавать проекты, ДОЛЖЕН быть великим экспериментатором. А, ребенок никому и ничего не должен! Он ДОЛЖЕН быть здоровым, весёлым и счастливым, ДОЛЖЕН много играть и гулять и развиваться в соответствии с возрастными физиологическими возможностями.
    Овладение письменной речью невозможно без, нормально развитой. устной речи. Я давно работаю учителем-логопедом в детском саду. Раньше, для детей с речевой патологией, ПРИОРИТЕТНЫМИ были логопедические занятия. Теперь же, на индивидуальное занятие, ребенка нужно «успеть выхватить» из бесконечных кружковых занятий. «Драмкружок, кружок по фото! Мне еще и петь охота!» Давно известно, что если учиться всему быстренько и понемногу, то ни в чем не достигнешь успеха! Родители, в силу занятости и нежелания, не хотят утруждать себя домашними занятиями с ребенком, заменяя «живое общение» гаджетами. А зачем заниматься? Ребенок ДОЛЖЕН получить все знания в детском саду и в многочисленных кружках и секциях. Картина, прямо скажем, невеселая! Любой дошкольник «качнет видео с Ютуба», не зная, при этом, сказку «Репка»
    Родителей, конечно, можно понять, когда они требуют от своего ребенка невозможного. Они хотят, чтобы их дитя было » не хуже других»! А-то придет в школу, а там все читают. Никто не хочет быть » белой вороной»

  5. Добрый день. Тема адаптации ребенка в детском саду всегда будет важна. Она требует от малыша больших энергетических затрат. От успешной адаптации зависит психологическое и физическое здоровье детей. Поэтому этот вопрос должен озаботить родителей еще до того момента, как ребенок пойдет в детский сад.

    • Марьна Михайловна, благодарю, что затронули столь актуальную тему. Солидарна с вами в этом вопросе. Родителям важно не забывать о том, что игра занимает особое, очень важное значение в жизни ребёнка, без которой не возможно воспитание гармонично развитого ребёнка.

  6. Тема очень актуальная. Основной вид деятельности дошкольника, как известно- игра. Вот пускай дети, и играют, хотя бы в дошкольном детстве. В Советские времена, мы, воспитатели, садились с детьми на ковёр и учили играть, учили культурному обращению детей друг с другом, давали первоначальные знания о профессиях, растили Творцов. А сейчас (бедные дети, бедные воспитатели), нет лишней минутки побеседовать с ребёнком «по душам», какая уж там связная речь!А ребёнку необходимо высказаться, нельзя допустить, чтобы он замыкался в себе, иначе он будет чувствовать себя «ненужным», нелюбимым. Складывается впечатление, что принцип « Не навреди», забыт окончательно.

  7. Марьяна Михайловна Безруких, директор института возрастной физиологии Российской академии образования, поднимает ряд важнейших вопросов развития детей дошкольного возраста: домашнее воспитание, сверх раннее образование, ограниченные контакты со сверстниками. Раскрывает проблемы воспитания в современной семье. Радует то, что ведутся серьёзные исследования развития детей. Спасибо за доклад, который помогает родителям и педагогам увидеть возможные последствия сверх раннего обучения детей дошкольного возраста, определиться с методами воспитания и больше внимания уделять развитию речи детей!

  8. Спасибо, что затронули очень серьезный вопрос. Полностью согласна с Марьяной Михайловной. Современные дошкольники перегружены обучением и им совершенно некогда играть и общаться со сверстниками. На это нужно обращать внимание педагогов, а особенно родителей. Родители считают, что все что делается для ребенка, делается для его блага и для его успешного будущего. Ребенок все время занят. Нельзя забывать о том, что все задачи, которые взрослый ставит перед ребенком должны соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям. Неадекватные требования провоцируют у детей стресс, нарушение психологического здоровья и его благополучие.

  9. Процесс обучения детей в дошкольном возрасте должен проходить в игровой форме. Это лучшим образом скажется на их здоровье,и на психологическое развитие.
    Раннее обучение ребенка — это проблема родителей,а не детей. Опережение так же пагубно,как и отсрочка. Всему свое время. Не нужно торопиться и ставить эксперименты на собственном ребенке.

  10. Спасибо Марьяне Михайловне за то, что затронула тему, волнующую педагогов-дошкольников! Очень больно наблюдать, что к современному маленькому ребёнку относятся как к маленькому взрослому, только недоученному. Действительно, зачастую раннее обучение сводится к тому, что ребёнка просто натаскивают на знания, лишая его Детства!!! При таком подходе «менеджеров от образования» и по недопониманию родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок был Лучшим, такие понятия как детская игра, общение с взрослыми и сверстниками, поощрение детского воображения и словотворчества, чтение сказки на ночь, к сожалению, скоро будут считаться бесполезной тратой времени. А ребёнка нужно просто любить, общаться с ним и прислушиваться к его интересам. Это так просто.

  11. Марьна Михайловна, благодарю, что затронули столь актуальную тему. Солидарна с вами в этом вопросе. Родителям важно не забывать о том, что игра занимает особое, очень важное значение в жизни ребёнка, без которой не возможно воспитание гармонично развитого ребёнка.

  12. Подписываюсь под каждым словом Марьяны Михайловны Безруких!
    Если говорить о дошкольном образовании как о периоде подготовки ребёнка к школе, то нужно понимать, что главная задача дошкольного учреждения- научить ребёнка хотеть учиться. Готовность к школе — это не только и не столько умение считать, читать, писать. Это, прежде всего, понимание, что школа — это место, где ребёнок научится всему этому, где он узнает много нового.
    Обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Это побочные продукты игровой деятельности, адекватной ребёнку дошкольного возраста. Поэтому взрослым нужно строить образовательную деятельность дошкольника таким образом, чтобы игра являлась основным видом его деятельности.

  13. Марьяна Михайловна, благодарю, что затронули столь актуальную тему. Солидарна с вами в этом вопросе. Родителям важно не забывать о том, что игра занимает особое, очень важное значение в жизни ребёнка, без которой не возможно воспитание гармонично развитого ребёнка.

  14. Марьяна Михайловна, спасибо, что затронули столь актуальную проблему особенностей развития современного дошкольника. Проблема того, как игра занимает все меньше времени в жизни ребёнка и все больше внимание детей занимают гаджеты и бесконечный поток информации, нужной и не очень, заменяя живое общение, совместные переживания, мир детских фантазий и правил.Родители , в свою очередь, как правило озабочены успешной подготовкой ребёнка к школе, и освоением навыков чтения и письма, так игра практически полностью замещается учебной деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *